Хочу заранее поблагодарить всех за интерес к моему сайту и буду с интересом ждать Ваших комментариев.
Родословие Ганских Вы можете посмотреть по следующей ссылке.
Судьба благосклонно отнеслась к художественному наследию одесского художника конца XIX - начала XX века Петра Павловича Ганского - члена Товарищества южнорусских художников, активного участника всех его выставок. В один из воскресных дней сентября 1994 г. в художественный музей пришли две милые пожилые дамы и очень робко пытались выяснить, знаем ли мы художника Ганского и есть ли в музее его картины. Увидев в экспозиции картину художника "У пруда", они разволновались и обрадовались. Выяснилось, что дамы я вляются племянницами П.П.Ганского - Елена Борисовна Позднякова и Татьяна Борисовна Золотова. Приехали они в Одессу из Таллинна, чтобы посетить родные места, узнать, помнит ли Одесса своего художника. В музее интерес к Ганскому был давним. И тогда на стол легли фотографии художника, акварельные этюды, выполненные в последние годы, и воспоминания, воспоминания...
П.П.Ганский не относился к наиболее активным общественным деятелям, которые привлекали к себе внимание. Он был художником камерным и изысканным. Его имя всегда появлялось в ряду самых известных одесских мастеров: К.К.Костанди, П.А. Нилуса, Т.Я.Дворникова, Г.С.Головкова, Е.И.Буковецкого и многих других. Его картины с выставок приобретали коллекционеры и художники А.Руссов, Е.Петрококино, Н.Кузнецов, скульптор Б.Эдуардс. Именно из этих коллекций в музей попало пять произведений Ганского. Пресса отмечала нов аторский, незаурядный талант художника, часто называя его импрессионистом.
По свидетельству племянниц художника, П.П.Ганский родился в семье помещика бывшей Херсонской губернии, Ананьевского уезда, в деревне Николаевке 21 марта 1867 года. Семья Ганских обосновалась на Украине при Екатерине II, когда Стефан Ганский, служивший се кретарем у Ришелье, поменял свои земли в Галиции на земли в Херсонской губернии. Отец Петра Павловича, Павел Петрович, получил образование во Франции и работал управляющим херсонского Дворянского банка. С 1870 г. семья Ганских живет в Одессе, здесь в этот год родился его младший брат Алексей Павлович Ганский - впоследствии известный астроном Пулковской обсерватории, геодезист, неоднократно участвовавший в экспедициях на Новую Землю, в Испанию, Среднюю Азию, инициатор создания Симеизского отделения Пулковс кой обсерватории. Готовясь в очередную экспедицию, в 1908 году в Симеизе он трагически погиб.
Петр Павлович Ганский жил в Одессе на 6-й станции Большого Фонтана в собственном доме. С 1885 по 1889 гг. был вольнослушателем Петербургской Академии художеств, заканчивал художественное образование в Париже в Академии де Бо-Аръ. С 1890 г. участвует во вс ех выставках Товарищества южнорусских художников, а с 1894 года он становится членом Товарищества. Пишет пейзажи, портреты, жанровые композиции, подолгу находясь за границей, но - где бы ни был - всегда участвует своими работами в выставках в Одессе.
Революция 1917 г. застала П.П.Ганского в Одессе, после очередного приезда из Парижа. Его усадьба была разгромлена, а он приговорен к расстрелу. Избежать печальной участи удалось благодаря вошедшей деникинской армии; художник был освобожден и с помощью друзей в 1919 г. эвакуирован за границу. Какое-то время в этот период он жил по ул. Княжеской, 12 (дом Поповиченко).
С этого времени Ганский навсегда поселяется в Париже. В последние годы жизни перешел в монашество и в 1928 г. кардиналом Морань он был посвящен в священнический сан и поселился в монастыре Le Dorat под Парижем.
К 70-летию П.П.Ганского газета "Русская мысль" (Париж, 1937) поместила статью "Юбилей П.П.Ганского", где, в частности, сказано: "Одновременно с полувековым юбилеем творчества П.П.Ганскому исполняется 70 лет и ряд католических и художественных организаций предлагают отметить этот день скромным чествованием юбиляра, до сего времени не бросающего кисти..."
Петр Павлович Ганский умер в 1942 году там же в монастыре и похоронен на монастырском кладбище. После себя он оставил большой архив, целый ряд манускриптов, хранящихся в государственном французском архиве, там же хранится написанный им фантастический рома н "Красная звезда", философские заметки и прочее.
Полученные в подарок тридцать акварельных этюдов, позволили музею сразу же сделать выставку "Парижский период творчества П.А.Нилуса и П.П.Ганского". Это были художники-ровесники, во многом со схожей жизненной судьбой: оба уехали в 1919 г., жили в Париже и во Франции умерли. Нилус умер в 1943 г.
Небольшие акварельные работы Ганского познакомили нас с монастырской усадьбой, узкими, почти безлюдными, улочками небольшого городка. Они свидетельствуют о незаурядном таланте художника, его принадлежности к южнорусской школе. Это сказывается и в передаче свето-воздушной напоенности, и в выборе лишенной внешней эффектности натуры. Среди этюдов - акварельный портрет художника в одежде католического священника.